Корзина
172 отзыва
Тест-драйв Renault Duster

Тест-драйв Renault Duster

Новая симпатичная оптика, система автозавода, чёрные колёсные диски, пухлый руль с кнопками на спицах, камера заднего вида, удобные кресла, хорошая шумоизоляция — и всё это на аскетичном народном кроссовере Renault Duster. Нет, перед нами не вариант, прошедший глубокую переделку в тюнинг-ателье, а заводской автомобиль, переживший модернизацию.

Об этих благах задумывался каждый владелец Renault Duster, а кто-то даже пытался претворить их в жизнь. Я, будучи владельцем такого автомобиля, больше всего мечтал об удобных сиденьях, круиз-контроле и автоматическом режиме стеклоподъёмников. Однако за два с лишним года владения меня хватило только на установку дополнительного уплотнителя под капот и монтаж защитной сетки перед радиатором. На всё остальное я махнул рукой, чай, не машину премиум-бренда покупал — сколько заплатил, столько и получил.

Renault Duster

После рестайлинга появился новый цвет кузова — хаки. Duster такого цвета отлично выглядит как чистый, так и заляпанный грязью

Однако компания Renault, точнее её российская часть, пошла дальше, значительно улучшив Duster в ходе модернизации. На вид рестайлинг как рестайлинг: передние фары с дневными ходовыми огнями, задние фонари со стильным рисунком, иная решётка радиатора, передний и задний бамперы, новый цвет кузова и колёсные диски нового дизайна. Типичное обновление, так делают десятки производителей. Но в данном случае это только верхушка айсберга.

749-testdrives-price.jpg

Если многие производители внешними изменениями и ограничиваются, то в случае с Renault это далеко не так. Оказавшись внутри автомобиля, замечаешь перекочевавшие из нового Logan’а руль, панель приборов и обогрев лобового стекла. Присутствует и такая приятная опция, как круиз-контроль с ограничением скорости. Всё это стало возможно благодаря появлению CAN-шины. Правда, климат-контроль, как на «Логане» и «Сандеро», не появился даже в дорогих версиях кроссовера.

Renault Duster

Организаторы тест-драйва загоняли нас в такие места, куда я и на Patrol’e заезжал нечасто, а уж на Duster’е и вовсе их избегаю. Зато мы ещё раз убедились: проходимость у машины что надо

Из того чего нет у пары Logan/Sandero, тут совершенно новые сиденья (но значительно удобнее они, увы, не стали), система помощи при трогании на подъёме, поворотники, моргающие три раза в ответ на касание, автоматический режим на водительском стеклоподъёмнике, запирающийся на ключ лючок бензобака, камера заднего вида и совершенно новый ключ.

 

Глобальных изменений в салоне нет: архитектура передней панели всё та же, и удобнее она не стала                  

Глобальный Duster

Кроссовер Duster под марками Renault и Dacia производится в пяти странах мира: России, Бразилии, Румынии, Индии и Колумбии. Кроме того, с 2013 года в Индонезии налажена SKD-сборка «дастеров» из индийских машинокомплектов. С 2010 года по всему миру продано более 1.4 млн экземпляров.

 


Взамен большой пластиковой капли обновлённый Duster наконец-то получил современный брелок. Для полного счастья не хватает складного жала ключа, зато у российского «Дастера» есть то, чего в заводском исполнении нет у большинства машин. Кнопка «2S» позволяет дистанционно завести двигатель автомобиля и есть даже в базовой версии. Машину можно запрограммировать на запуск по расписанию, а жители регионов с крайне суровой зимой оценят возможность активировать запуск каждые два часа. Система зовётся Prostart и работает на расстоянии до 200 метров (но только при прямой видимости). Жаль, что в целях защиты от угона машина заглохнет, едва вы откроете дверь. Такая же реакция последует при нажатии на любую педаль или попытке сдвинуть авто с места.

Renault Duster

Не могу не отметить и целый ворох приятных мелочей, которые для дастероводов подобны новогоднему подарку, где нет дешёвых конфет, а сплошь шоколадные деды морозы. На потолке появился дополнительный плафон, освещающий заднюю часть салона, между передними креслами теперь расположилась ещё одна розетка-прикуриватель, центральный замок заимел авторежим запирания дверей, а вместо натянутой тряпки в багажнике появилась полноценная жёсткая полка.

 

                             

Место, где придумали Duster

Во время тест-драйва удалось ненадолго заглянуть в Renault Technologie Roumanie — технический центр французской марки, который находится неподалёку от румынской столицы, в городке Титу. Именно здесь был спроектирован Duster, а сейчас ведутся работы над перспективными модификациями кроссовера. Шестиколёсный пикап или длиннющий лимузин — это скорее для души, а для клиентов предназначен грузовой вариант, всевозможные модификации для спецслужб и внедорожник на гусеничном ходу.

 

Владельцы других машин удивятся и спросят: неужели раньше этого не было? Представьте себе, не было, зато была низкая цена. Теперь же большинством этих опций оснащены даже базовые версии, а доплачивать придётся только за мультимедиа Media NAV, камеру заднего вида, задний парктроник, систему стабилизации да пепельницу с прикуривателем. Осталась и невысокая цена, но об этом чуть позже.

Renault Duster

Новые бамперы кажутся очень массивными, но на самом деле они ни на грамм не ухудшили геометрическую проходимость

Что касается ездовых характеристик, то они не изменились. В ходовую часть никакие изменения не вносили, и это правильно. Нового 1.6-литрового мотора, в паре с которым теперь работает электроусилитель, на презентации не было, а модернизированный 2-литровый мотор тянет примерно так же, как и раньше. Значительного улучшения я не почувствовал. Однако при всём при этом машина на ходу стала приятнее, благодаря улучшенной шумоизоляции в салоне стало заметно тише. Да и новое рулевое колесо лучше сглаживает неровности.

Renault Duster

Отдельно можно выделить только не доступный нам новый 1.5-литровый дизель. Вдумайтесь, точно такой же агрегат устанавливают под капот Mercedes-Benz A-, B-, CLA-Class (180 CDI), а также фургончика Citan. На дорогах дизельный «Дастер» не столь проворен, как бензиновый 2-литровый вариант, зато на бездорожье он в своей стихии. Вот только трогаться со второй передачи не легче, чем на бензиновой машине, но это скорее особенности изменённых передаточных чисел в коробке. И, конечно, маленький расход топлива. На маршруте тест-драйва, который включал изрядный кусок хорошего бездорожья, 2-литровый кроссовер с автоматом кушал 12.3 л/100 км, а коллеги на дизельном автомобиле уложились в 8.7 литра на сотню.

Renault Duster

Достоинство нового передка — ячейки в бампере и решётке радиатора стали мельче, а сама конструкция прибавила в прочности. Ставить дополнительную сетку для защиты радиатора не придётся

И, наконец, цены, уровень которых порадует тех, кто приценивается к Duster’у, но огорчит тех, кто им уже владеет. При всех улучшениях и большом количестве нового оборудования российский кроссовер стал пусть ненамного, но дешевле. Начальная версия с передним приводом, мотором 1.6 и механикой — $13 700, и в такой машине уже есть обогрев лобового стекла и дистанционный запуск. Автомобиль, аналогичный моему, со всеми опциями (система Media NAV, четыре подушки безопасности + ESP, камера заднего вида + парктроник и окраска металлик) потянет на $21 200 — весьма неплохо.

Подытожим

 

Когда после теста меня спросили, понравилась ли мне машина и готов ли я обновить свой Duster, я дважды ответил «да», посетовал на отсутствие программы Trade in в Казахстане и полез на наш сайт смотреть, за сколько же я смогу продать свой 2-летний авто. По предварительным прикидкам выручить получится тысяч четырнадцать, не больше. Конечно, доллар вырос, рубль упал, но потерять за 2 года $10 000, или около 40 % цены, обидно. Два года назад моя машина стоила $24 500, так что обновлять машину я, видимо, буду нескоро, да и смысла в этом особого нет, учитывая скромный пробег в 21 000 км.

Renault Duster

Мы уже не раз хвалили медиасистему Duster’a, и сейчас она стала нравиться нам ещё больше. Теперь на экран выводится картинка с камеры заднего вида, также есть возможность запрограммировать запуск двигателя по расписанию

Но будь я перед выбором сейчас, то взял бы не раздумывая. Автомобиль словно прошёл через руки грамотных тюнеров, которые устранили большинство последствий тотальной экономии, а в виде бонуса добавили пару плюшек. Конечно, в Duster’e есть над чем работать — посадка за рулём, передняя панель и многие другие вещи. Вот только идеальный «Дастер» в таком случае может превратиться в «Кашкай» с соответствующим ценником, а этого никому точно не надо.

 

Пожалуй, самое большое новшество в салоне (в прямом и переносном смысле) — это передние кресла                            

 

 

Понравилось:

Не понравилось:

  • по-прежнему невысокая ценаАвтомобиль стал лучше, оснащение богаче, а цены даже немного снизились
  • хорошее оснащениеКамера заднего вида, криуз-контроль и обогрев лобового стекла уже давно есть у конкурентов, но дистанционный запуск мотора — это действительно круто
  • отличная проходимостьИнженеры не стали трогать ходовую и трансмиссию, а дизайнеры не ухудшили геометрическую проходимость, так что Duster по-прежнему отличный вездеход
  • хорошая шумоизоляцияВ Duster’e и раньше было тише, чем в соплатформенных легковушках, а теперь акустический комфорт сравним с таковым в гораздо более дорогих машинах
  • симпатичный дизайнРестайлинг пошёл на пользу внешности: передние фары стали выразительнее, рейлинги брутальнее, а задние фонари в тёмное время суток выглядят просто шикарно
  • неудобная посадкаНовое сиденье стало лучше, но тоже неидеально. Да и сесть хорошо без регулировки руля по вылету невозможно
  • неудобная компоновка центральной консолиМультимедиа и климатическая установка расположены слишком низко — приходится надолго отрывать взгляд от дороги. А разглядеть подсказки навигации днём порой просто невозможно, правда, казахстанцы такой проблемы лишены — навигации у нас нет
  • устаревший автомат4-ступенчатая коробка давно просится на покой, а с улучшенным кроссовером она контрастирует ещё сильнее
  • ляпы эргономикиСамые страшные огрехи эргономики решены, но работать ещё есть над чем. В первую очередь это касается двери багажника — слабому полу с маникюром открывать его очень непросто
  • прожорливый мотор 2.0Моторная гамма существенно обновилась, но самый популярный мотор по-прежнему огорчает большим расходом бензина

 

 

  •  

 

 

 

Комплектация

Второе поколение седана Logan и хэтчбека Sandero радует хорошим списком базового оснащения, не стал исключением и рестайлинговый Duster. Как и прежде, кроссовер доступен в четырёх уровнях комплектаций, однако опций в каждой из версий прибавилось.

Renault Duster

Базовый Authentique (может быть только с мотором 1.6 и механикой, привод полный или передний) получил обогрев лобового стекла, дистанционный запуск, датчик внешней температуры, полноценную багажную полку и фары с ходовыми огнями. В версии Expression (1.6 или 2.0, автомат или механика, передний или полный привод) появились только второй плафон освещения в салоне и розетка для задних пассажиров на 12 В. А в версии Privilege (1.6 или 2.0, АКПП или МКПП и только полный привод) покупатели получают обивку салона с 3D-вставками, круиз-контроль и авторежим водительского стеклоподъёмника. Что касается новых дисков Thema Black, то они доступны в качестве опции только на топовой версии Luxe Privilege (2-литровый мотор с полным приводом, механика или автомат), но не раньше августа этого года. Такие опции, как камера заднего вида и система помощи при подъёме и спуске, доступны только за доплату в пакетах опций для всех версий, кроме базовой.

Что касается переднеприводной версии с автоматом, то она исчезла из гаммы из-за низкого спроса. Лишь около 3 % покупателей заказывали такое сочетание.

Рынок сегодня

Стоимость базового Renault Duster в Казахстане — $13 700
Стоимость базового Renault Duster в России — $10 800
* — Данные по ценам взяты из источников: www.renault.kzwww.renault.ru и www.renault.by

 

 

Предыдущие статьи